ВалТи
трактор кировец
 
Rambler's Top100

 

Любой опытный водитель знает, насколько важную роль играют автомобильные шины. Увы, в суровых российских условиях даже новая покрышка при неправильной эксплуатации прослужит вам не более одного сезона. Однако, если внимательно следить за состоянием колес вашего авто и при серьезных отклонениях от нормы незамедлительно принимать меры, то покрышка может сохранить товарный вид гораздо большее время. А это уже позволит вам сэкономить немалые деньги на резине. На что стоит обращать внимание в первую очередь, чтобы шины прослужили вам максимально долго?

В шинах обязательно должно поддерживаться постоянное давление. Часть воздуха постепенно уходит из колес через стенки камер, либо сквозь зазоры между диском и покрышкой (при использовании бескамерной покрышки). Пропускать воздух может и золотник вентиля. К сожалению, «на глаз» определить внутреннее давление в шинах получится лишь приблизительно. Хороший выход в данной ситуации — с помощью обычного компрессора раз в неделю подкачивать колеса до нужных величин.

Те же, кто пренебрегает подобной профилактикой, сильно рискуют. Дело в том, что шины с пониженным давлением разом теряют свою эластичность. Банально, покрышка может провернуться на диске, что чревато отрывом вентиля, а в случае использования камер — «зажёвыванию» камеры внутри колеса. Шины с низким давлением отрицательно сказываются на расходе топлива и управляемости.

Не менее опасна, наоборот, перекачка колес. Внешне такое колесо никак не отличается от нормального, но стоит установить его на авто, как обнаруживаются неприятные сюрпризы. Из-за высокого давления шины теряют свои амортизирующие свойства, машина проходит все ухабы и кочки гораздо жестче, что со временем приводит к поломке подвески и ремонт Toyota, BMW или Porsche становится неизбежным.

На перекачанных колесах быстро повреждается корда, обшивка покрышки начинает отслаиваться. Ко всему прочему уменьшается пятно контакта с дорогой, лишая автомобилиста стабильного контроля за движением и увеличивая тормозной путь.

Помимо давления, существуют ещё два фактора, влияющие на срок службы не только резины, но и элементов подвески. Речь идет о балансировке и угле установки (сход-развале) колес. Вследствие сбитого угла установки передних колес, протектор на рулевых колесах начинает стираться, за считанные сотни километров, приводя покрышки в аварийное состояние.

Если же колеса не отбалансированы, это неизбежно вызывает их биение на больших скоростях. Руль при этом вибрирует, доставляя водителю ужасные неудобства. К тому же бьющее колесо губительно воздействует на шаровые опоры и со временем приводит к их поломке.

Если вы хотите, чтобы резина служила вам не один сезон, примите к сведению ряд нехитрых правил: во-первых, следите за давлением в шинах — оно должно быть одинаковым во всех колесах! Во-вторых, чаще делайте развал-схождение. И наконец, когда колесо приходится разбортовывать (например, при проколе и последующем ремонте), то всегда просите служащих шиномонтажа произвести балансировку на специальном оборудовании. И тогда вы сбережете не только шины и подвеску, но возможно и свое здоровье.

Работает на Сайт-Менеджере
© 2017, ВалТи (812) 767-05-87, 712-99-30, 766-46-22, "ВалТи"