ВалТи
трактор кировец
 
Rambler's Top100

 

В отличие от жителей стран с теплым климатом, где температура воздуха никогда не опускается ниже нулевой отметки, мы с вами не можем позволить себе такую роскошь, как беспечное отношение к климатическим условиям эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями. Все те преимущества, которые дизель имеет перед бензиновым силовым агрегатом летом, с легкостью могут быть сведены на нет пресловутым Дедом Морозом, который, как свидетельствует история, в свое время даже помогал останавливать армады фашисткой техники на подступах к нашей столице. С тех пор, несмотря на пресловутый «парниковый эффект», зимой теплее не стало. Выезжая в деловую поездку в Сибирь в декабре-феврале, или планируя свой отдых в Финляндии в это время и рассчитывая отправиться туда на автомобиле с дизельным двигателем нужно быть готовым к неприятным сюрпризам. При низких температурах дизель может просто наотрез отказаться заводиться, и чтобы этого не случилось, придется прибегнуть к некоторым ухищрениям.

Прежде всего, следует принять во внимание тот факт, что дизельный двигатель по сравнению с бензиновым такой же мощности требует больших пусковых оборотов. Это означает, что тот аккумулятор, который на морозе с легкостью запускает бензиновый агрегат, может оказаться не способным проделать то же самое с дизелем. Чтобы такого казуса не случилось, рекомендуется в зимнее время использовать только аккумуляторные батареи с пусковым током выше 320А. Но это еще не все. Если вы спросите любого дальнобойщика, вдоволь «накрутившегося баранку» в северных регионах нашей страны или водителя междугороднего автобуса, возившего наших сограждан зимой в экскурсионные туры в Финляндию, что же еще нужно делать с аккумулятором, чтобы он без проблем запустил дизель морозным утром, то они наверняка ответят: с вечера лучше занесите его в тепло. На морозе аккумуляторы быстро теряют емкость, и то, что двигатель запускался с пол-оборота вечером, еще не значит, что так же произойдет и на следующий день. Кроме того, плотность электролита обязательно должна соответствовать зимним нормам, иначе проблем не избежать.

Еще одной серьезной проблемой при эксплуатации дизельных двигателей в зимних условиях является то, что при низких температурах неизбежно повышается густота моторного масла. Чтобы снизить негативный эффект от этого до минимума, следует вечером залить в маслокартер немного бензина. Тогда масло разжижается, а бензин после запуска быстро испаряется. При этом помните, что нельзя использовать этилированный бензин. Также имейте в виду, что от частого использования такого «народного средства» нейтрализуются присадки, которые содержит моторное масло, и оно требует более частой замены.

Отдельный вопрос зимней эксплуатации дизеля в зимних условиях – это топливо. По существующим стандартам, все дизельное топливо делится на три категории: летнее, зимнее и арктическое. По внешнему виду они никак не отличаются между собой, однако их загустевание происходит при совершенно разных температурах. Весь «секрет» в парафинах, которые содержатся в топливе. Поэтому если вы планируете эксплуатировать дизель при температурах ниже минус 25 градусов, то обязательно применяйте зимнюю солярку, а еще лучше – арктическую. Еще один возможный вариант – использование в качестве топлива смеси из 80% солярки и 20% керосина.

Важным моментом является также контроль за свечами накаливания. Если они не работают, то при положительной температуре воздуха дизельный двигатель еще можно запустить, а вот при отрицательной – никак.

Работает на Сайт-Менеджере
© 2017, ВалТи (812) 767-05-87, 712-99-30, 766-46-22, "ВалТи"