ВалТи
трактор кировец
 
Rambler's Top100

 

Двоих не везут

[ Ведомости, №242, 22 декабря 2009 ]

Проект “Камаза”, в котором “Ростехнологии” владеют 37% акций, стартовал в конце ноября, госкорпорация не хочет создавать ему конкурента в лице компании, принадлежащей Олегу Дерипаске.

Собрание акционеров “Автодизеля” (Ярославль, входит в группу ГАЗ) вчера должно было одобрить крупную сделку — привлечение в ВЭБе 10-летнего кредита на 5,8 млрд руб. для организации производства нового двигателя ЯМЗ-530 (4,43-6,45 л). Но руководитель представительства “Ростехнологий” в Ярославской области Юрий Шагин проголосовал против, рассказала “Ведомостям” зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева. Причин, по ее словам, он не объяснил, а лишь отметил, что перед голосованием получил устную директиву распорядиться голосами корпорации (31%) именно так.

На разработку ЯМЗ-530 с участием австрийской AVL группа ГАЗ потратила несколько лет. Завод под новый двигатель компания начала строить еще в 2008 г., тогда же заказала оборудование. Мощность первой очереди предприятия составит 40 000-50 000 двигателей в год. За финансированием проекта ГАЗ обратился в ВЭБ в октябре прошлого года. Поначалу концерн просил кредит на 10 млрд руб., а в декабре прошлого года во время поездки в Ярославль о необходимости поддержки проекта заявил премьер Владимир Путин. Но рассмотрение заявки затянулось: сначала ВЭБ потребовал от ГАЗа согласовать проект с партнером — “Ростехнологиями”, потом пытался выбрать между проектом “Автодизеля” и “Камаза” с Cummins (см. врез). Но после некоторых колебаний “Ростехнологии” все же согласовали проект “Автодизелю”, рассказывали ранее источники в госкорпорации и ГАЗе. В итоге в октябре этого года наблюдательный совет ВЭБа (его возглавляет Путин) одобрил выделение 5,8 млрд руб. “Автодизелю”.

“Получается, что в “Ростехнологиях” правая рука не знает, что делает левая, а решение принимается вразрез с решением набсовета ВЭБа, — возмущается Матвеева. — Удивительно, что госкорпорация, созданная для продвижения инновационных технологий, сама же тормозит их развитие”.

Почему “Ростехнологии” вдруг передумали, представитель компании комментировать не стал. “Ростехнологии” должны были предоставить свой пакет в обеспечение по кредиту (так же как ГАЗ — свой), а перспективы проекта госкорпорации до сих пор не ясны, лишь заметил источник, близкий к “Ростехнологиям”. Правда, по его словам, госкорпорация готова обсуждать сложившуюся ситуацию с ГАЗом. Но аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова думает, что причина в другом: проект “Камаза”, в котором “Ростехнологии” владеют 37% акций, стартовал в конце ноября, госкорпорация не хочет создавать ему конкурента в лице компании, принадлежащей Олегу Дерипаске. Матвеева также надеется, что “Ростехнологии” передумают и на новом собрании, которое созовет ГАЗ, одобрят кредит.

Представитель ВЭБа от комментариев отказался. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков уверен, что госкорпорация не собирается ставить инвестпрограмму завода под угрозу. Просто, по его сведениям, выяснилось, что условия привлечения этого кредита противоречат условиям работы госкорпорации.

О проекте “Камаза”

СП “Камаза” и Cummins выпускает двигатели мощностью 1,4—3 л. Мощность СП — 25 000 двигателей в год, партнеры хотят довести ее до 40 000 шт. в год. ВЭБ одобрил кредит на проект в 1,2 млрд руб., но, по словам представителя “Камаза”, завод пока не решил, выбирать ли его.

Работает на Сайт-Менеджере
© 2017, ВалТи (812) 767-05-87, 712-99-30, 766-46-22, "ВалТи"